Офис кредитного брокера - мошенника.

Чего стоит опасаться при посещении кредитного брокера?

Среди населения ходит поверие, что не имеет смысла тратить время на звонки и ознакомление с сайтом компании, а за помощью в получении кредита следует сразу ехать в офис к кредитному брокеру. На самом деле, это очень большое заблуждение. Но откуда оно берется?

Люди подсознательно полагают 2 вещи: во-первых, что при личном контакте они якобы «контролируют ситуацию, смогут мошенника «наказать, если что» и их «сложнее обмануть». Во-вторых, от ощущения того, что люди куда-то ездят, им кажется, что «дело двигается» и их проблемы «решаются сами собой».

К сожалению, это всё иллюзии и опасные заблуждения

Во-первых, редкий действительно успешный кредитный брокер принимает клиентов без предварительной записи, так как к нему, обычно, каждый день приезжает далеко не один клиент. Как правило, при обращении к кредитному брокеру по телефону вам отвечает менеджер или непосредственно кредитный брокер, если компания молодая. Внимательность сотрудника и подробные вопросы внушают лишь доверие. Уже на этом моменте существует немало схем с обманом невнимательного заемщика. Клиенту предлагают сделать сканы документов и прислать их по электронной почте для последующей проверкой «своих людей из службы безопасности». Клиенту передает сканы паспорта, после чего ему звонит «кредитный брокер» и заявляет, что «проверка» прошла нормально и помощь в получении кредита возможна, но придти к ним на прием возможно только через достаточно продолжительное время, этак через месяц. «Кредитный брокер» обосновывает это тем, что у него очередь из желающих, и он очень занят. Через какое-то время вам звонят и предлагают за небольшое вознаграждение решить вопрос с «очередью». Далее стандартно: высылаются реквизиты - вы оплачиваете - и мошенники пропадают, либо перестают отвечать на звонки.

Но представим, что этого не произошло. Вы записались на прием на следующий день. Приехали. Какой можно ожидать подвох у подставных кредитных брокеров в офисе?

  • Грамоты, Сертификаты, Логотипы банков и благодарственные письма от банков. А вам прямо с ходу предлагают купить 2-НДФЛ или подделать справку о доходах по форме банка.
  • В офисе большая суета. Много различных предметов.
  • Слабое освещение офиса. Вы даже не видите лиц людей.
  • Если вы задаете вопрос о вероятности получения кредита или гарантии, то «кредитный брокер» начинает пространные витиеватые разговоры на религиозные и философские темы, либо с жаром уверять « что 100% получите кредит, мамой клянусь и т.д. и т.п.»

Давайте теперь всё предельно разберем по пунктам:

  • Помогающие в получении кредита проблемным заемщикам кредитные брокеры не получают благодарственных писем и не сотрудничают официально с банками. Только белые кредитные брокеры делают подобное, но никоим образом помощь в кредите они не оказывают в том понимании, в каком её ищут большинство заемщиков.
  • «Переливать из пустого в порожнее» о жизни и заниматься панибратством с клиентом могут позволить себе разве что мошенники. Ведь именно им доверие и любовь клиента как-никак приходится путеводной нитью к шансу обогатиться за чужой счёт. Любые «совместные фантазии» для кредитного брокера - нонсенс. Кредитным брокером может быть только человек, объективно воспринимающий реальность и чётко понимающий цель взаимодействия с клиентом. Клиент, например, пришел за помощью в получении кредита с большой кредитной нагрузкой или проблемами с кредитной историей, а кредитный брокер должен оказать эту помощь. Более ничего. Остальное находится за рамками профессиональной компетенции кредитного брокера.
  • Услуги кредитного брокера не предполагают того, чтобы присутствовал большой штат людей или находились какие-то лишние предметы. Это разве что мошенники тащат в офис всё, что только можно туда, обживая офис, словно квартиру.
  • Плохое освещение офиса «кредитного брокера» в той ситуации, если мешает разглядеть лица специалистов, как минимум должно вызвать у вас подозрение. Как правило, это делается с тем, чтобы либо скрыть лица участников аферы и навести театральный эффект на жертву, либо в процессе сканирования ваших документов скрыть какие-то моменты.

Всё должно начинаться с общения клиента с кредитным брокером. Даже в случае заполнения подробной анкеты по телефону, при личной встрече проходит андеррайтинг данных заемщика. Проводятся запросы в БКИ и другие информационные базы. Очень многие мошенники кредитные брокеры - дилетанты полагают, что бюро кредитных историй это единственный источник информации. Часто, если они и проверяют заемщика, то только по рейтингу НБКИ, но полноценной проверки не делают, экономят. Качественная проверка занимает около 2 часов, после чего кредитный брокер может назвать сумму кредита, на которую клиент может рассчитывать, стоимость услуг помощи в получении кредита и условия работы, и, конечно, обязан рассказать всё то, что о вас узнал. Тут, конечно, не как в проверки достоверности работы экстрасенса, но всё же.

Тем не менее, ничего предосудительного нет в том, что кредитный брокер попросить подробно рассказать историю клиента для выявления возможной проблемы или нескольких негативных факторов. Это позволит скорее разрешить проблему.

Есть всё же одно «но». В той ситуации, когда вы рассказываете абсолютно «всё», вы помогаете не только кредитному брокеру, но и мошеннику в частности, если именно на последнего вам уж довелось нарваться. Получив от вас какие-то подробности, ему будет легче подобрать инструменты манипулирования под вас, а также проще «надавить на больное» или дать «услышать желаемое», или понять, сколько вы «готовы платить даром».

Есть также достаточно вредное заблуждение, что после андеррайтинга кредитный брокер должен знать абсолютно всё о клиенте. Клиент хочет минимальную стоимость проверок, а, следовательно, и андеррайтинг должен проводиться по «очагу проблему». Если сравнивать, то андеррайтинг - это как анализы и диагностика врача-специалиста. Сами понимаете, если нет даже догадок отчего «болит» и никаких симптомов (в нашем случае - вы вообще не в курсе, почему вам отказывают банки), то и анализов нужно будет сдавать до тех пор, пока не выявится проблема (в нашем случае, проверок по информационным базам). Кредитный брокер - не следователь, поэтому скрывать от него свои «проблемы» как минимум глупо и расточительно.

Кроме того, не нужно делать поспешные выводы, если после анализа вашей ситуации кредитный брокер говорит вам что-то, совершенно расходящееся с вашими представлениями. Кредитному брокеру всё время приходится сталкиваться с людьми, живущими лишь мечтами. Кредитный брокер же видит ситуацию именно через призму своих знаний и абсолютно уверен в своей объективности, «попробовать» переубедить его в безнадежном случае не удастся.

А вот дилетанты - кредитные брокеры, наоборот, даже понимая бесперспективность ваших шансов на получение кредита, будут занимать удобную для вас позицию. Но ведь это и вполне очевидно, ведь клиенты в таких ситуациях сами по неопытности и слабохарактерности не понимают, как поступить лучше, а мошенники, пользуясь этим, подталкивают их к катастрофе, попутно выуживая последние деньги.

После того как вы прошли этап андеррайтинга, и вам озвучили перспективы кредитования и условия взаимодействия, вам останется уже принять окончательное решение, работать ли с данным кредитным брокером или нет.

Стоит напоследок предупредить ещё вот о чём:

  • При оплате услуг кредитного брокера в офисе у вас не остается на руках ни чеков, ни иных документов. В случае какой-то аферы вам вряд ли что-то удастся доказать
  • Договора у кредитных брокеров, как правило, составляются таким образом, как будто все услуги уже оказаны.
  • Некоторые кредитные брокеры от клиентов требуют подписать акт об оказании полного объема услуг сразу после договора. Опять же, доказать неоказание услуг кредитных брокеров после уже будет нельзя.
Оценить:
(Нет оценок)
ОБСУДИТЬ
У данной статьи нет комментариев
Войти:
Войти как пользователь
или